При одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характеристики их упругих свойств будут одинаковы, однако при этом конструктивные возможности торсионов более широки, чем конструктивные возможности витой пружины. Стержень торсиона можно сделать составным, чаще всего производители используют вариант набора плоских пластин, также существуют торсионы, составленные из многогранных стержней, собранных в пучок и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам – эти варинты позволяют торсионной подвеске, в сравнение с конструкцией, использующей витую пружину, быть долговечнее. Одним из основных параметров, характеризующих упругость торсиона, является его длина. Стержни торсионов могут располагаться вдоль продольной оси симметрии автомобиля и поперек ее. При поперечном расположении длина торсиона ограничивается величиной колеи автомобиля. На концах торсионов с каждой стороны автомобиля закрепляются рычаги подвески с продольной плоскостью перемещения, возможно также использование гидравлических телескопических амортизаторов.
При продольном расположении торсионов, их длина конструктивно не столь жестко ограничена, в итоге подвеска получается мягкой, нисколько не уступая по этому параметру пружинным или рессорным конструкциям, к тому же данная конструкция очень удобна для больших автомобилей.
Основной производственной сложностью при создании торсионной подвески является сложность изготовления и обработки торсионных валов. Поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическая осадка и прочие меры, обеспечивающие высокие характеристики упругости, прочности и устойчивости к образованию трещин используются, и в случае витых пружин и листовых рессор и торсионов, однако в последнем случае стоимость процедур значительно выше. Однако главной проблемой торсионных подвесок, сдерживающих их еще более широкое применение в конструкциях автомобилей, является тот момент, что два игольчатых подшипника, устанавливаемых с каждой стороны в местах присоединения колесных рычагов к задней балке имееют склонность к рассыпанию, что может привести в итоге к серьезным финансовым вливаниям на починку автомобиля.
Данный тип подвесок имеет давнюю историю – к примеру, такие фирмы, как Renault и Peugeot вот уже на протяжении без малого половины века используют торсионные подвески в своих автомобилях. Помимо этого достаточно широко используют торсионы в своих конструкциях американские и, отчасти, японские автопроизводители.