Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 16.05.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум клуба OLDSCHOOL STREET RODS » Конструкторское бюро » Ходовая и механизмы управления » Торсионная подвеска (модификация торсионной подвески классического авто)
Торсионная подвеска
mrX-clusiveДата: Пятница, 01.04.2011, 12:05 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 195
Репутация: 4
Статус: Offline
Название торсионным подвескам дал элемент, призванный выполнять задачу, аналогичную выполняемой рессорами, пружинами или же резиновыми блоками. В отличие от перечисленных элементов, торсион работает только на скручивание, от чего и происходит его “имя” – torsion в переводе с французского языка означает скручивание.

Торсион представляет собой стальной стержень, один из концов которого жестко закреплен на раме или несущем кузове, а на другом конце установлен рычаг. Усилие на свободном конце рычага создает момент, закручивающий торсион, при этом продольная и боковая силы воспринимаются опорами торсиона и, следовательно, практически не действуют на него. Характер деформации материала, и в случае торсиона и в случае витой пружины, широко применяемой в конструкциях подвесок, абсолютно идентичен. В случае торсиона вертикальная сила, действующая на рычаг подвески, создает момент, закручивающий торсион – исходя из этого, стержень торсиона можно рассматривать как витки пружины, растянутые в одну линию.

torsion undependet suspension

Прикрепления: 7126644.jpg (16.3 Kb)


- Любишь кататься - люби и... катайся.
- Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся автомобили.
Подробнее о моём автопарке:
http://www.drive2.ru/users/mrx-clusive/
http://www.pobeda-club.ru/
 
mrX-clusiveДата: Пятница, 01.04.2011, 12:06 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 195
Репутация: 4
Статус: Offline
При одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характеристики их упругих свойств будут одинаковы, однако при этом конструктивные возможности торсионов более широки, чем конструктивные возможности витой пружины. Стержень торсиона можно сделать составным, чаще всего производители используют вариант набора плоских пластин, также существуют торсионы, составленные из многогранных стержней, собранных в пучок и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам – эти варинты позволяют торсионной подвеске, в сравнение с конструкцией, использующей витую пружину, быть долговечнее.

Одним из основных параметров, характеризующих упругость торсиона, является его длина. Стержни торсионов могут располагаться вдоль продольной оси симметрии автомобиля и поперек ее. При поперечном расположении длина торсиона ограничивается величиной колеи автомобиля. На концах торсионов с каждой стороны автомобиля закрепляются рычаги подвески с продольной плоскостью перемещения, возможно также использование гидравлических телескопических амортизаторов.

При продольном расположении торсионов, их длина конструктивно не столь жестко ограничена, в итоге подвеска получается мягкой, нисколько не уступая по этому параметру пружинным или рессорным конструкциям, к тому же данная конструкция очень удобна для больших автомобилей.

Основной производственной сложностью при создании торсионной подвески является сложность изготовления и обработки торсионных валов. Поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическая осадка и прочие меры, обеспечивающие высокие характеристики упругости, прочности и устойчивости к образованию трещин используются, и в случае витых пружин и листовых рессор и торсионов, однако в последнем случае стоимость процедур значительно выше. Однако главной проблемой торсионных подвесок, сдерживающих их еще более широкое применение в конструкциях автомобилей, является тот момент, что два игольчатых подшипника, устанавливаемых с каждой стороны в местах присоединения колесных рычагов к задней балке имееют склонность к рассыпанию, что может привести в итоге к серьезным финансовым вливаниям на починку автомобиля.

Данный тип подвесок имеет давнюю историю – к примеру, такие фирмы, как Renault и Peugeot вот уже на протяжении без малого половины века используют торсионные подвески в своих автомобилях. Помимо этого достаточно широко используют торсионы в своих конструкциях американские и, отчасти, японские автопроизводители.


- Любишь кататься - люби и... катайся.
- Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся автомобили.
Подробнее о моём автопарке:
http://www.drive2.ru/users/mrx-clusive/
http://www.pobeda-club.ru/
 
Форум клуба OLDSCHOOL STREET RODS » Конструкторское бюро » Ходовая и механизмы управления » Торсионная подвеска (модификация торсионной подвески классического авто)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024