Принципы Resto-Cal. Каким должен быть автомобиль, и как он должен выглядеть, чтобы считаться представителем данного направления? Им должен быть только Volkswagen с воздушным охлаждением: Kafer (Beetle), тип 3 или другие модели на базе «Жука». Только для этих кузовов корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление, можно называть как просто Resto-стилем, так и Retro Custom, или Street Custom. Важным атрибутом автомобиля является его внешность. Изначально автомобиль должен иметь абсолютно оригинальный кузов и салон, ездить на заводских штампованных дисках (Solids) с колпаками, иметь «стоковый» мотор (для ранних моделей начала 50-х - это двигатель объемом 1,0 л мощностью 25…35 л/с, взависимости от года выпуска). При этом автомобиль должен иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов VW. Но со временем стиль немного изменился, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – «сal-looker’ов». Позже появлялись разнообразные легкосплавные колесные диски. Многие предлагались уже в качестве опций в каталогах 50-х – 60-х годов. Но классикой всегда считались и считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Porsche. Практически на всех машинах клуба GFK (German Folks Klub) можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные, и так называемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями.
Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. После утверждения дисков для данного стиля авто, начались опыты с резиной – передняя максимально узкая, задняя же - наоборот широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней же - от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, который обусловлен конструкцией подвески старых VW. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары: багажники на крышу и крышку моторного отсека, щитки, закрывающие задние арки, металлические «ящики-кулеры» для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое, «что можно найти на балконе».
Также одной из особенностей это направления является внимание к деталям. Тут используются те же принципы, что и при реставрации автомобилей. Машина определенного года выпуска должна полностью ему соответствовать: быть покрашена тем же цветом, который был в каталогах того же года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочие мелочи. Если мы заглянем в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то обнаружим тщательно детализированные двигатель и элементы подвески.
Множество полированных, хромированных и лакированных деталей. И совсем не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее всего, чтобы это было просто красиво. Но слово «стильно» вовсе не значит «непрактично». Что же касается технической начинки, то в последнее время все популярнее стало ставить большие и мощные моторы для своих любимцев, особенно это заметно в США. Увеличение объема со стандартных 1,0…1,2 л до 1,5…2,5 л, модернизированные впуск и выпуск, спортивные валы стали завсегдатыми изменениями для автомобилей этого тюнинг-направления. Единственной вещью, которой пока не было замечено на ресто-автомобилях – это турбины. На многих автомобилях можно увидеть передние дисковые тормоза, вместо оригинальных барабанных. Но все изменения носят, так сказать, «съемный» характер, и при необходимости, все «моды» могут быть заменены на оригинал, и автомобиль возвращён к заводскому виду. Это касается и моторов – обычно оригинальные агрегаты аккуратно хранятся в гаражах. В стиле нет четких законов, есть некое направление, так сказать «рамки», в пределах которых можно творить с достаточной степенью свободы. И данные принципы не так уж сложны и вполне применимы на любых ретро-автомобилях.
Многие направления в тюнинге автомобилей были получены заимствованием элементов в других автомобильных «культурах». Поэтому Resto-проект может быть построен на основе практически любого ретро-автомобиля. То же утверждение справедливо и к Hood Ride и Rat Look. На отечественных дорогах редко можно встретить автоиобили этих направлений. И если для европейца или американца передвижение на ржавом «Жуке» не является чем-то из ряда вон выходящим, то в нашем обществе статуса подобные направления пока не нашли большого количества последователей. Что же касается Resto-направления, то здесь ситуация куда сложнее. С одной стороны есть реставраторы, которым подавай 100% оригинал, с другой – любители низких, чаще всего спортивных машин, на которых стоковый вид автомобиля навевает скуку. Тех же, кто стоит междуними очень мало.