С английского Lead Sled переводится как “свинцовые санки”. Это кастом на базе американских автомобилей 50-х годов, зачастую имеющий заниженную подвеску и полностью скрытые швы кузова. Название происходит из-за использования в оригинальных автомобилях свинца в качестве кузовного материала. Автомобили создавались изначально громоздкими, комфортными и преследовали больше эстетические цели, нежели предназначались для высоких скоростей. Этот стиль зародился в 50-е годы в Америке. Ближе к середине ХХ века внешний облик выпускаемых машин сильно изменился. "-А потом в мире придумают нечто обтекаемое, аэродинамичное!.. –Что, и у нас?! -Нееет. У нас так и будут на телегах ездить" (с) Уральские пельмени. Кстати, советская автопромышленность была в те годы на высоте. Мало того, что ГАЗ М20 "Победа", выпускавшийся в 40-50-е, был некоторое время иконой автомобилестроения, так и коэффициент аэродинамического сопротивления ровнялся 0,31. К сравнению Dodge Viper SRT10 имеет 0,38, а Porsche 911 Turbo 0,31. Так что было у нас когда-то что-то аэродинамичное (но, увы, без достойного мотора). Так вот, США наполнялись новыми Chevrolet, Mercury и прочими перспективными марками того времени.
И снова, когда на дорогах стало слишком много одинаковых машин без намека на индивидуальность — в очередной раз появились любители повыделяться. В то время еще не были популярны спойлеры, желтые брызговички, пластиковые воздухозаборники на крышу и ксенон. Поэтому умные Американцы придумали свой способ притягивать внимание девушек к своим машинам.
Бывает, но достаточно редко, крыша остается на родной высоте. Кстати, по поводу Чоп Топа – в те годы в высоту крыши закладывалась возможность джентльмену ехать в шляпе. В СССР ни о каких джентльменах и речи не шло, но были генералы, которые не могли себе позволить ездить в машине без папахи на голове. Поэтому заднее сидение Победы было уменьшено на 9см. Немного углубившись в мелочи, возвращаемся к нашим Lead Sled’ам. Так же на большинстве машин закрыты задние колеса, глушители выведены сбоку и идут вдоль порогов.
Также можно наблюдать практически полный шейвинг. Отсутствует практически весь хром, кроме бамперов и решетки радиатора, нет шильдиков, дверных ручек.
Так же, как и в большинстве стилей, ключевым аспектом внешнего вида является не только клиренс, но и колеса. Вообще, красивые колеса – это 50% внешнего вида авто. В данном случае это родные колеса с флипперами и родными либо стильными ретро колпаками (хотя в те годы все колпаки, которые были – были ретро.
Частично сюда можно вписать и машину героя Сильвестера Сталлоне из фильма “Кобра”.