“Taildragger” — ранние кастомы, зашейвенные (шейвинг — убирание дверных ручек, шильдиков, молдингов и прочее заглаживание), заниженные с длинной задницей автомобили конца 40-х - начала 50-х.
В переводе с английского Tail — хвост, Drag — перетаскивать. "Taildragger" можно попытаться перевести, как Хвостоперетаскиватель или Тащащий хвост.
Можно отчасти увидеть в них что-то от бомб или лид следов, и даже спутать их, но это отдельный, четко сформированный стиль.
Кастомы вообще являются частью Американской культуры. Где-то с 1940 и до 50-х талантливые виртуозы болгарки и сварки творили свои шедевры, меняя автомобильную продукцию к более гладким формам. Всё заглаживалось. Верх чопался (пора бы уже знать, что это опускание крыши) немного спереди и обычно больше сзади. Дверные ручки заваривались, шильдики тоже. Вслед за шильдиками и ручками в гараж на ПМЖ уезжало и большинство хрома. Весь кузов заглаживался, на задние крылья надевалась "юбка" для закрывания колёс, а машина занижалась. В результате машина получалась гладкой, ровной, массивной и зловещей. С чуток завышенным носом и более заниженной задницей, машина становится немного похожей на стремительную моторную лодку.
В нашей стране, видимо, нет перспектив для развития данного стиля, т.к. доноров для него почти нет. Идеально бы подошли Москвич 401 и, как ни странно, СМЗ, в простонародье именуемая "Моргуновка". Отчасти можно было бы сюда отнести и Победы.
Но все эти машины практически не встречаются у нас на улицах, а если и можно найти, то с неадекватными ценами. Я думаю если появится хоть одна подобная машина, то это будет круто, потому что донор доступен только для денежных людей, а если им и захочется решиться на переделку, то врядли в купе. Я имею ввиду настоящее двухдверное, двухместное купе.
Ну, и напоследок еще немного фоток: